Раздел: Новости
1 июня 2020
Российские производители мороженого в 2020 г увеличивают его производство: компании не намерены сокращать выпуск даже на фоне коронавируса.
Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина отметила, что производство мороженого в мае обычно выше, из расчета на продажи в июне и июле. По ее словам, никто из производителей темпы не снижал, абсолютное большинство идет примерно с той же динамикой, как в прошлом году, а некоторые — выше: например, «Чистая линия» за счет отработанной интернет-доставки, которую они усилили в период самоизоляции, а «Баскин Роббинс» — за счет введения двух новых линий для производства мороженого в вафельных стаканчиках и эскимо, и за счет этого также увеличили свои продажи.
Согласно данным Росстата, объем производства мороженого в России за I кв. 2020 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,4%, до 118,5 тыс тонн, наибольший объем производства был в марте: он составил 54,85 тыс тонн, лишь немногим не дотянув до совокупного результата двух предыдущих месяцев.
Объем продаж мороженого в России в апреле 2020 г по сравнению апрелем 2019 г вырос в денежном выражении на 11%, число покупок — на 2%, средний чек увеличился на 8% и составил 92 руб, по данным крупнейшего оператора фискальных данных IT-компании «Платформа ОФД» (ежедневно обрабатывает по 40 млн кассовых чеков, поступающих с более 900 тыс онлайн-касс по всей стране). В марте продажи мороженого выросли на 7%, число покупок — на 5%, размер среднего чека — на 2%.
В Uniever отметили хороший рост продаж в магазинах у дома и киосках, а также переход покупателей из традиционных торговых каналов в онлайн-шоппинг: мороженое не стало исключением, в период самоизоляции именно этот сегмент бизнеса показал самый высокий рост. Кроме того, стала заметно выше доля мультипорционных форматов, например, ванночек, ведер или брикетов: это связано с изменением ситуаций потребления, так как теперь люди чаще едят мороженое дома, в кругу семьи, а не на ходу, пояснили в компании.
Между тем, самым востребованным мороженым в России из всех его видов продолжает оставаться пломбир; по видам фасовки 35% занимает мороженое в вафельном стаканчике и 25% — эскимо, а основной возраст потребления — люди от 25 до 45 лет, в число которых входят и родители, покупающие холодное лакомство для детей.
Что касается сегмента HoReCa и работавших только на него мелких производителей, то многие из них — на грани банкротства, поскольку, в отличие от крупных промышленных предприятий, не могут диверсифицировать производство, говорит Наталья Уткина. Между тем, такие компании выпускают очень небольшое количество мороженого, поэтому их отсутствие в общем объеме выпуска никакой роли не сыграет.
ria.ru