Раздел: Новости
1 февраля 2021
В новом сезоне DairyTech — это первая и единственная оффлайн-выставка отрасли, на которой был представлен полный спектр оборудования для переработки молока и производства молочной продукции в России.
На выставке руководители и специалисты молочных предприятий, инженеры и технологи, владельцы бизнеса, дистрибьютеры получили уникальную возможность восстановить деловые контакты, провести переговоры с регуляторами отрасли, найти новых партнеров и поставщиков. А также — выбрать необходимое оборудование для оснащения производства и достижения поставленных планов в канун сезона.
На выставки более 210 участников из России и иностранных государств представили свою продукцию в разделах: «Оборудование и технологии для первичной переработки молока», «Оборудование и технологии для производства молочной продукции», «Упаковочное, фасовочное и розливное оборудование».
Ключевые игроки рынка продемонстрировали новинки оборудования на стендах. В их числе: GEA, Kieselmann, «Профитэкс», «Таурас-Феникс», ULMA Packaging, «Клевер Машинз», «Цвет», AVE TECHNOLOGIES, Fibosa CFI, Serac SAS, Ventar, Sfoggiatech и др.
Деловая программа
Спикеры в сессиях выступали онлайн и офлайн. Причем удаленное участие было совершенно равноценно личному присутствию. Эксперты демонстрировали презентации с экрана и комментировали их, в реальном времени общались с модератором и отвечали на вопросы слушателей.
Деловую программу выставки DairyTech-2021 открыл семинар по цифровой маркировке молочной продукции, его модератором выступил Любомир Панов, менеджер по связям с государственными органами («Союзмолоко»).
Производители поделились со слушателями ценной информацией о процессе интеграции нового производственного процесса и о его сложностях. Участники семинара дали рекомендации производителям, например, запускать процесс маркировки уже сейчас, так как с 1 июня вся продукция уже должна быть промаркирована; заранее переходить на электронный документооборот; обращать внимание на качество нанесения кода и др.
Генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов отмечает, что пока непонятно, насколько отрасль будет подготовлена к назначенным срокам маркировки.
По его словам, итоги эксперимента, который закончился в декабре, пока еще не подведены. В большей степени к введению маркировки должны быть готовы типографии. Информация, которая поступает от производителей в значительной степени подтверждает, что поставщики упаковки не готовы к тому, чтобы обеспечивать производителей упаковкой с нанесенными Data-matrix кодами…
Эксперт считает, что сейчас в наибольшей степени беспокоит вопрос готовности мороженщиков к обязательной маркировки с 1 июня. Так как на хладокомбинатах представлены большие производительные линии с очень сложными технологическими решениями, типографии и поставщики упаковки должны быть готовы к маркировке уже к 1 апреля 2021 г.
Представитель «Союзмолоко» подчеркивал, что маркировка молочной продукции средствами идентификации является самой затратной регуляторной мерой за всю историю отрасли. Многие ее участники призывают тех, кто еще не приступил к процессу по введению обязательной цифровой маркировки, поскорее к нему присоединяться, потому что он занимает как минимум 4 месяца. А в кулуарах подчеркивают, что мало кто представляет каким образом реализовывать задачи по ее внедрению, особенно на малых предприятиях в отдалении от региональных центров.
Заключительным мероприятием деловой программы стала 6-я Дискуссионная площадка по эффективным решениям для молочной отрасли. На ней обсудили инновационные технологии, которые можно успешно применять в молочной промышленности: способы оптимизации энергетики в молочной промышленности, безопасность производства и обеззараживание воздуха, валидацию процесса фасовки, а также возможности внедрения на молочных предприятий электромембранных технологий, роботов и различных химических инноваций.