Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию

В Москве прошла конференция мороженщиков

Раздел: Новости

2 декабря 2019

28-29 ноября 2019 г в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Опыт работы отрасли производства мороженого в условиях реализации требований Закона о техническом регулировании», организованная Союзом мороженщиков России совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом холодильной промышленности.

Участниками двух дней конференции стали более 150 руководителей и главных специалистов 46 фабрик мороженого из 43 регионов России, СНГ и зарубежья. А также представителей предприятий по производству ингредиентов, молочного сырья, оборудования для выпуска мороженого.

На конференции с докладами выступили ведущие ученые и практики отрасли, представители органов государственной власти, научно-исследовательских институтов, отраслевых Союзов и других организаций. В числе главных тем деловой встречи мороженщиков были национальная стратегия качества продукции; актуальные вопросы технического регулирования; электронная ветеринарная сертификация «Меркурий»; взаимодействие производителей с торговыми сетями; развитие экспорта.

С обзором рынка мороженого выступил генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.

— Нынешний год оказался не совсем удачным из-за холодного лета -— заявил глава Союза, — объем производства в январе-сентябре составил 364 тыс тонн, что на 5,6% меньше, чем в соответствующем периоде 2018 г.

Сравнивая итоги первых трех кварталов прошлого и нынешнего годов, Геннадий Яшин сказал, что в 2019 г «провалились» все регионы, кроме Южного и Уральского федеральных округов. Что касается стоимости продукции, то в период с сентября 2017 г по сентябрь 2019 г средняя потребительская цена на мороженое выросла на 12%, среднемесячный рост составил около 0,4%. Цена производителей выросла за этот период на14,7%.

Об особенностях технического регламента в отрасли производства мороженого рассказала зам. директора ВНИХИ Антонина Творогова. Большой интерес вызвало выступление заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николая Власова, посвященное внедрению электронной ветеринарной сертификации.

О трендах FMCG и рынка мороженого в РФ посвятил свое выступление руководитель группы по развитию бизнеса Nielsen Россия Михаил Самохвалов. По данным Nielsen продажи категории мороженое в период с октября 2018 г по сентябрь 2019 г выросли как в денежном (+9,3%), так и в натуральном выражении (+1,6%), но их темп роста замедлился. Средняя цена выросла на 7,6% и составила 458 руб/кг.

Выступление директора по продажам в России и СНГ компании Takasago Максима Вайсберга было посвящено мировым тенденциям на рынке мороженого. По его данным, самым крупным рынком является Германия, но наиболее быстрый рост наблюдается в России, Турции и Украине.

Актуальной теме цифровой маркировке молочных продуктов и современным решениям посвятили свои выступления специалисты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и компании OMRON. До вступления в силу приказов об обязательной маркировке молочной продукции осталось полгода. Несмотря на активную работу компаний и ЦРПТ, главные вопросы все еще — без ответа.

О рынке мороженого в период снижения покупательской способности и новых тенденциях его развития рассказала Марина Петрова, генеральный директор «Petrova Fine Consulting». Она подчеркнула, что сегодня потребители предъявляют целый спектр требований к продукту, в числе которых: польза, вкус, безопасность, аутентичность и удобство. И за оптимальное сочетание этих требований они готовы платить больше. Производителям уже недостаточно делать качественный, вкусный и полезный продукт - они должны соответствовать ценностям своей аудитории.

Большой интерес вызвало исследование «Лаборатории трендов» «Как выиграть в борьбе за потребителей на современном рынке мороженого», которое представила ее руководитель Елена Пономарева. С учетом происходящих структурных изменений рынка можно ожидать, считает она, что как и на одном из наиболее конкурентном рынке пищевой промышленности — кондитерском — у мороженщиков в ближайшее время начнется волна рестайлингов (ребрендингов) и перепозиционирования существующих брендов.

Холодильное оборудование GEA для производителей мороженого представил Константин Пивоваров, коммерческий директор «GEA Рефрижерейшн РУС». Он детально рассказал об участии своей компании в реализации крупного инвестиционного проекта агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» по созданию современной фабрики, где была запущена самая мощная в России линия по производству мороженого.

О разработках и предложениях для мороженщиков рассказали специалисты компаний MANE, «Маком Рус», «Джорджия», «НАДО», Esarom Russia, Palsgaard R, Barry Callebaut NL Russia, Joy-co, Chr Hansen, «ЭФКО», Mycom rus и др.

Рассылка