Раздел: Новости
20 августа 2020
Генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов считает преждевременным устанавливать сроки внедрения обязательной маркировки в РФ молочной продукции до окончания эксперимента.
Пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции стартовал в России 15 июля 2019 г, он продолжается до 31 декабря текущего года. Минпромторг РФ опубликовал проект постановления правительства о поэтапном введении маркировки молочной продукции в России. Код Data Matrix на мороженое предлагается наносить с 20 января 2021 г.
Артем Белов отметил, что, согласно проекту постановления, часть молочной продукции должна начать маркироваться уже через четыре месяца, это не позволит обеспечить готовность не только производителей, но и поставщиков оборудования и упаковки, а также ритейлеров и импортеров продукции.
По его словам, всего в отрасли действует более 2,5 тысячи средних и крупных предприятий по производству молочных продуктов и несколько тысяч малых организаций, которые не представляется возможным включить в систему менее чем за полгода. Пилотный проект находится в активной стадии — к 1 сентября участники планируют подвести первые итоги тестирования, второй этап промежуточного подведения итогов назначен на 31 октября.
Общие итоги с реальной оценкой сроков и затрат на внедрение будут подведены лишь 10 января 2021 г. Предложенные сроки введения маркировки без анализа результатов эксперимента в целом представляются оптимистичными.
ria.ru