Раздел: Новости
11 ноября 2019
Объединенный стенд Российской Федерации стал самой масштабной национальной экспозицией и самым посещаемым местом на выставке в Китае.
С 30 октября по 1 ноября в крупном портовом городе КНР Циндао прошла 24-я международная выставка рыболовства и технологий переработки China Fisheries & Seafood Expo 2019 (CFSE 2019). Российский стенд на крупнейшей в Азии рыбопромышленной выставке — это завершающий проект в годовом цикле мероприятий выставочного оператора Expo Solutions Group.
По задумке организаторов российский стенд должен был привлекать внимание посетителей еще до того, как они его увидели. Поэтому на фасаде главного здания выставочного комплекса был установлен рекламный баннер размером 10х15 метров с триколором и огромной надписью RUSSIA, который был самым крупным и заметным среди остальных. Масштаб наружной рекламы был полностью оправдан внутри павильона. Российский стенд было видно издалека — огромные фигуры лососей, трески, сардины-иваси, камбалы и других рыб, «плавающих» под потолком, придавали грандиозность и узнаваемость экспозиции.
Главным достоянием российской экспозиции в этом году явилось рекордное число экспонентов — впервые за 4 года участия в составе стенда России выступило более 30 рыбопромышленных компаний.
— Четыре года назад участие российских компаний в выставке было разрозненным, а теперь наша страна представлена очень серьезно — это более 500 человек официальных участников и около 100 специалистов, кто организовывает и обеспечивает работу стенда», — сказал заместитель руководителя Росрыболовства, глава российской делегации в Циндао Петр Савчук.
Основу стенда традиционно составили ключевые игроки российской рыбной отрасли, такие как «Антей», «Дальрыба», «Норебо», «Сигма Марин Технолоджи», «Русская рыбопромышленная компания», Южно-Курильский рыбокомбинат. Дебютировали на выставке: Рыболовецкий колхоз «Дружба», «Приморская рыболовная компания» (ПРК), Тымлатский рыбокомбинат. Сразу нескольким предприятиям помогли продемонстрировать свои возможности региональные центры поддержки экспорта — Приморского, Хабаровского краев и Мурманской области.
— Нам удалось сохранить целостность композиции, хотя стенд каждого участника был индивидуален и выполнен в своем фирменном стиле. Нашей задачей было выделить каждую компанию, показать все ее сильные стороны,— отметила исполнительный директор компании Expo Solutions Group Зарина Фетисова.
Гвоздем российского стенда стал кулинарный поединок «Crab battle», организованный на стенде группы компаний «Антей» в рамках специальной программы предприятия по продвижению российского живого краба Live Russian crab. Крабовый батл заключался в том, что в течение всех трех дней мероприятия русский и китайский повара состязались в приготовлении камчатских крабов, а победителя выбирали зрители после дегустации.
Честь России на кулинарном поединке отстаивал владелец и шеф-повар ресторана морепродуктов UMI Oysters и суши-бара OISHII в Москве Евгений Мещеряков, а китайскую кухню представлял шеф-повар одного из крупнейших отелей Циндао — Мистер Ву. Знаток азиатской кухни подавал жареного краба с яйцом и томатным соком, и второе блюдо — краб-фри с зеленым чесноком, медом и кристаллическим сахаром. Русский повар представил на суд зрителей крабовые фаланги с кокосовым молоком и тарталетки с крабом.
Одними из зрителей и судей крабового поединка стали глава российской делегации, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук и заместитель министра сельского хозяйства КНР Юй Канчжень, который посетил российский стенд во время официального обхода выставки. Оценив блюда русского и китайского шеф-поваров на вкус, Юй Канчжень и Петр Савчук вынесли вполне справедливое решение — оба мастера приготовили очень вкусные блюда, поэтому победила, конечно, дружба.
Кроме крабовых поединков на стенде «Антея» были организованы шоу-дегустации блюд из клыкача и сардины-иваси. Из этих рыб также свои блюда готовили русский и китайский повара, однако в этот момент они переставали соревноваться, и просто угощали всех желающих.
Центральным событием деловой программы российского стенда стал круглый стол «Russiаn Fish в Китае. Стратегия и перспективы», где состоялась презентация новой отраслевой маркетинговой организации Russian Fish, которая займется продвижением российской рыбной продукции на внешнем и внутреннем рынках, а также единого бренда, который станет лицом и знаком качества русской рыбы. Маркетинговую стратегию разработал отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Зарегистрировать новую автономную некоммерческую организацию (АНО) Russian Fish планируется до конца 2019 года.
— Мы всегда стремились обеспечить рыбакам больше, чем просто участие в выставках. Для этого, в частности, было создано консалтинговое подразделение, которое уже в течение нескольких лет изучает тенденции глобального рыбного рынка. Сейчас мы набрались опыта и знаний для следующего шага — создания комплексной стратегии по продвижению отечественной рыбы. Мы благодарим за поддержку Федеральное агентство по рыболовству и наших рыбопромышленников, — сказал генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов.
Пресс-служба ООО «ЭКСПОСОЛЮШЕНС ГРУПП»