Раздел: Новости
14 декабря 2020
Союз мороженщиков России организовал и провел международную научно-практическую конференцию «Актуальные задачи производства мороженого в современных условиях», в которой приняли участие более 100 руководителей и специалистов 45 ведущих фабрик мороженого.
Основным вопросом для рассмотрения на конференции стал вопрос введения обязательной маркировки молочной продукции в России, обозначенных в проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».
После длительного обсуждения и с учетом результатов эксперимента внедрения цифровой маркировки в компании «Новосибхолод» участники конференции просят Правительство РФ вернуться к обсуждению целесообразности внедрения маркировки для мороженого. Результаты эксперимента внедрения цифровой маркировки для мороженого отрасль считает неудовлетворительными: полученный промежуточный результат считывания маркировки с упаковки мороженого при размотке бобины не даст возможность агрегировать продукцию. Соответственно, прослеживаемости каждой порции мороженого невозможно будет добиться.
На 01 декабря 2020 года в мире нет решений для реализации цифровой маркировки на мороженое, упакованное во флоу-пак без снижения производительности труда. Также отсутствуют технические решения по агрегации основных видов мороженого. Результаты эксперимента ставят под сомнение возможность маркировать мороженое c 01.06. 2021 года.
Регионы заявляют о неготовности типографий работать с переменными данными на упаковке флоу-пак. Производители мороженого размещают основные заказы на упаковку для мороженого в типографиях в период с января по апрель, чтобы без сбоев отработать высокий сезон производства мороженого. При отсутствии типографий, работающих с переменными данными, производители мороженого останутся без упаковки и не смогут обеспечить отечественных потребителей мороженым.
Учитывая вышеизложенное, участники конференции считают введение цифровой маркировки для индустрии мороженого преждевременным мероприятием! Необходимо продлить эксперимент по внедрению цифровой маркировки для индустрии мороженого по всей товаропроводящей цепочке. Устанавливать сроки для реализации цифровой маркировки можно только после получения положительного результата ее внедрения по всей товаропроводящей цепочке.