Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию

Рейтинг лидеров по производству мороженого-2022

Раздел: Новости

31 марта 2023

30 марта в онлайн-формате был озвучен рейтинг крупнейших производителей мороженого. Он подготовлен информационным агентством Milknews и Streda Consulting при поддержке Союзмолоко и Союза мороженщиков России.

В онлайн-встрече приняло участие 250 игроков индустрии, в том числе топ-менеджмент почти всех компаний из рейтинга.

На его презентации и в обсуждении данных выступили:

  • генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев,
  • генеральный директор Союзмолоко Артем Белов,
  • заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Наталья Уткина,
  • директор по маркетингу ГК «Айсберри» Татьяна Васильева,
  • заместитель генерального директора по стратегическому управлению ГК «Ренна» Игорь Лилеев,
  • председатель Правления совета директоров «Шин-Лайн» Дмитрий Докин,
  • генеральный директор ООО «Калинов Мост» Анатолий Калинов.

С приветственным словом к участникам встречи обратился Артем Белов. «Прошлый год был непростым для всей молочной индустрии — предприятиям пришлось столкнуться с колоссальным давлением: разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки и запчастей для оборудования», — отметил он.

Согласно оценке Streda Consulting, в списке крупнейших производителей мороженого России вновь сменился лидер — первое место заняла ГК «Айсберри», оттеснившая на второе место прошлогоднего победителя ГК «Ренна». Предыдущий обладатель первенства Unilever ушел на третье место, он был лидером 15 лет. Четвертое место заняла Froneri, на пятом — «Русский Холод». В десятку вошли Славица», «Чистая Линия», «Челны Холод» «Полярис», «ФРОСТ».

Рейтинг топ-20 производителей мороженого по объему производства в 2022 году в тыс. т

Рейтинг подготовлен на основе официально предоставленных компаниями участниками данных об объемах производства с необходимой верификацией, корректировкой и дополнением со стороны Streda Consulting на основе доступных аналитических источников (отмечены *)

«Айсберри» по итогам 2022 года произвела на снизившемся рынке 52,6 тыс. тонн мороженого, нарастив объемы его выпуска с 44 тыс. тонн годом ранее. ГК «Ренна» сократила производство, удержав при этом лидерство по объемам розничных продаж (данные Nielsen).

Алексей Груздев отметил, что практически все производители изменили свои позиции внутри рейтинга, при этом 12 компаний из 20 снизили объемы выпуска мороженого. Некоторые участники улучшили свои позиции на общем фоне. Лидером восхождения по ступеням рейтинга стал «Комос Групп», он прибавил сразу пять пунктов и лишь немного не дотянул до десятой строчки. А лидером по приросту объемов, вслед за «Айсберри», стала «Славица», прибавившая около 5 тыс. тонн. Она заняла в рейтинге шестое место.

В том, что «Айсберри» стала лидером, нет ничего неожиданного. Татьяна Васильева сказала: «К такому росту мы шли два года, в кратчайшие сроки построили современный мощный завод в г. Тутаев Ярославской области».

Если оценивать позиции производителей в рейтинге двадцатки с точки зрения инвестиционной активности, мы увидим, что в значительной мере в ней причина роста объемов выпуска мороженого в 2022 году, да и в перспективе тоже. «Айсберри», как видим, построила завод, модернизированы в Вологде и Пензе производственные линии, запущен проект с компанией «Петрохолод». В списке инвестиционно активных также «Славица», «Челны Холод», «Комос Групп»…

«Среди предприятий, занявших 21-30 места, у нас также есть две серьезные заявки на выход в топ-20 по итогам 2023 года. Это «Башкирский холод» с новыми мощностями и «Белая долина», которая строит фабрику на 15 тыс. тонн. По прогнозируемым объемам производства это если и невхождение в десятку, то в двадцатку гарантированно», — отметил Алексей Груздев.

Таким образом, консолидация отрасли набирает обороты, и небольшим игрокам становится все сложнее удерживать свои позиции на рынке.

Кстати, Дмитрий Докин представил на этом мероприятии свой рейтинг, который отличался от рейтинга организаторов. Так же было и в 2021 году.

Что же говорили участники по поводу роста в 2023 году?

Наталья Уткина: «Последние три года — 2020, 2021 и 2022 — были рекордными по производству мороженого в России. Ранее объемы были на уровне 380-410 тыс. тонн. Мы видим, что трудный 2022 год, несмотря на все проблемы, был продуктивным для мороженщиков. Наш Союз не прогнозирует серьезных рисков для индустрии, мы предполагаем в 2023 году рост на 5-10%».

Артем Белов: «Серьезным риском для отрасли было снижение спроса, но в этом году начнется его планомерное восстановление».

Татьяна Васильева: «Мороженщики достаточно быстро адаптировались к новым условиям, это большой плюс рынку».

Игорь Лилеев: «Все производители оправятся от внешних шоков в 2023 году. Иначе нельзя: мороженое — это продукт счастья!».

* * *

Прошедшее мероприятие было, безусловно, интересным и полезным, а может, для кого-то из производителей и спорным. Будем ждать отклики.

holodinfo.ru                                                                                                                                                                                 

Информационные партнеры

Рассылка