Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию
GEA Grasso

«Продэкспо-2019»: перспективы российского продовольственного рынка

Раздел: Новости

28 февраля 2019

С 11 по 15 февраля 2019 года в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019». Выставка проводилась «Экспоцентром» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Выставка в цифрах:

  • 2 442 компании из 69 стран мира;
  • 1 722 российских компаний;
  • 30 национальных экспозиций;
  • 21 коллективная региональная экспозиция;
  • более 100 000 м2  — площадь брутто;
  • 66 915 уникальных посетителей из 112 стран.

По мнению специалистов, выставка «Продэкспо» является одним из самых знаковых событий в году. В этом году масштабная экспозиция площадью свыше 100 тыс м2 представила продукты питания, напитки и сырье для их производства 2 442 компаний из 69 стран, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. Это рекордное число участников и стран за все годы проведения выставки.

По-прежнему российский рынок остается интересным и привлекательным для иностранных компаний. Самым представительным стало зарубежное участие на «Продэкспо-2019» компаний из Беларуси (87 компаний), участвовавших во всех разделах выставки. Крупнейшие экспозиции сформировали участники из Италии (76 компаний), Армении, Китая, Азербайджана, Испании, Франции, Турции, Республики Корея.

Компании 30 стран были представлены на государственном уровне национальными экспозициями: Азербайджан, Аргентина, Армения, Бразилия, Венгрия, Германия, Греция, Индонезия, Испания, Италия, Индия, Китай, Латвия, Македония, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Республика Южная Осетия, Сербия, Турция, Узбекистан, Уругвай, Франция, Чили, Шри-Ланка, Эфиопия, Япония.

Успехи реализации государственной программы импортозамещения продемонстрировали 1722 российских производителя и поставщика продуктов питания и напитков, из которых 534 — экспортеры.

21 российская региональная экспозиция представила продукцию 165 компаний. В 2019 году площадь российских региональных экспозиций по сравнению с 2018 годом увеличилась на 28%.

Впервые в рамках коллективных региональных экспозиций были представлены компании из Алтайского края, Амурской, Астраханской, Волгоградской, Курской, Омской, Орловской, Псковской и Ульяновской области. Большой интерес вызвали стенды постоянных участников — Волгоградской области, Красноярского края, Кировской, Костромской, Новосибирской, Пензенской области, Республики Северная Осетия-Алания, Рязанской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской области.

28 тематических салонов представили продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кашер, экзотические продукты. «Продэкспо» собрала крупнейшую в России экспозицию спиртных напитков и вин более чем из 30 стран.

За четверть века выставка «Продэкспо» зарекомендовала себя как эффективная бизнес-площадка, где следует искать новых деловых партнеров, заключать контракты, где можно нащупать тенденции развития на перспективу. «Продэкспо» — идеальный барометр, точно отображающий динамику продовольственного рынка, поэтому специалистов интересует, как развиваются тематические разделы выставки. Итак, в 2019 году рост показали салоны «Молочная продукция. Сыры» (+6,7%), Салон мороженого (+25%), «Спиртные напитки. Пиво» (+20%), «Ингредиенты. Пищевые добавки. Сырье» (+16%), «Соки, воды. Безалкогольные напитки» (8%), «Консервы. Соусы, кетчупы» (+8%). Хорошую динамику развития показали салоны «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи» и «Кондитерские изделия. Хлебопекарная продукция. Снеки. Орехи, сухофрукты», отразившие новые тренды в отрасли, связанные с приоритетом здорового образа жизни.

Высокие темпы роста продемонстрировали салоны «Продукты для здорового образа жизни», что обусловлено трендом современного общества — поддерживать здоровый образ жизни, и «Мультипродукт», демонстрирующий продукты для ресторанов, объединяющий оптово-распределительные центры, а также торговые дома, работающие с небольшими объемами заказов.

Большой интерес вызвала премьера выставки — специализированный салон «Продэкспо Органик», объединивший сторонников идеи органик со всего мира. Его участниками стали 38 компаний, имеющих действительный на 2019 год сертификат.Органическая продукция была также представлена в других разделах, в частности на национальных стендах Сербии, Испании, Италии, Греции, Азербайджана, Эфиопии.

Центр Закупок Сетей™ собрал 110 розничных сетей, среди которых Магнит, Карусель, Перекресток, О’Кей, Мария-Ра, Верный, Spar Russia B.V., Billa и многие другие. Помимо крупнейших розничных сетей, со стороны поставщиков также приняли участие такие именитые игроки продовольственного рынка, как Тигран Арзаканцян – владелец самого знаменитого бренда армянского коньяка Great Valley, а также Наталья Ротенберг, владелица новой линейки кондитерских изделий ARISTOCRATKA. Всего Центр Закупок Сетей™ объединил 280 закупщиков и 290 поставщиков, которые провели порядка 6000 переговоров о поставках продовольственных товаров как под брендами поставщиков, так и продукции под СТМ.

Отзывы участников и гостей
Деловая программа
Фото

27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдет с 10 по 14 февраля 2020 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр».

Рассылка