Раздел: Новости
25 декабря 2019
В Минсельхозе состоялось совещание по вопросу введения маркировки средствами идентификации пищевой продукции.
В нем приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов, бизнеса и отраслевых сообществ. В ходе совещания обсуждалась позиция бизнеса по введению маркировки и оценки целесообразности ее внедрения.
Национальный союз производителей молока считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции. Союз неоднократно подчеркивал, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой «Меркурий».
О необходимости маркировки молочных продуктов заявил президент России Владимир Путин 23 декабря на встрече с представителями общественности по вопросам развития сельского хозяйства в Адыгее.
По его словам, маркировка дает полную информацию о качестве продукции, и в этом ее необходимость. Ее внедрение — в интересах как отрасли, так и потребителей. Однако этот процесс не должен быть «болезненным» для всего производства.
Предполагается, что маркировка будет вводиться постепенно на разные виды продукции, с 1 июня 2020 года она будет наноситься и на готовые молочные изделия.
Недавно Союз Мороженщиков России обратился в Правительство с просьбой исключить мороженое из перечня групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В письме к Дмитрию Медведеву генеральный директор Союза Геннадий Яшин просил обратить внимание на то, что обязательная маркировка мороженого средствами идентификации утверждена с нарушением основополагающего принципа целесообразности её введения, без предусмотренного законодательством взаимодействия с отраслевым союзом, без оценки бизнес-сообществом, с нарушением установленного законодательством порядка. Введение обязательной маркировки мороженого средствами идентификации, говорится в письме, не соответствует целям осуществления маркировки отдельных товаров средствами идентификации, определённым Законом «О торговле», не выполняет целей Концепции и Модели создания и функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в России.
По мнению Геннадия Яшина, эффектом от обязательной маркировки мороженого средствами идентификации может стать значительный экономический ущерб для малых и средних предприятий отрасли, консолидация рынка в руках крупнейших игроков, усугубление разницы в технологическом обеспечении между крупными и малыми предприятиями, сокращение разнообразия предложения для потребителя.
morogenoe.ru