Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию
Kelvion

Экспорт российского мороженого вырастет

Раздел: Новости

5 ноября 2020

Минсельхоз РФ в среднесрочной перспективе ожидает ежегодное увеличение экспорта мороженого из России на 5-10%.

По данным Минсельхоза, экспорт российского мороженого является одним из самых успешных направлений в поставках продукции молочной отрасли за рубеж и обеспечивает почти 20% общего объема поставок этого сегмента в стоимостном выражении. Согласно сведениям ФТС, по итогам 2019 г. объем поставок мороженого достиг 22 тыс т, что на 12% выше показателя 2018 г. (в стоимостном выражении $53,4 млн). При этом зарубежные поставки российского мороженого продолжают расти, и за I полугодие 2020 г экспорт вырос на 21,6% в натуральном выражении и на 14,4% в стоимостном относительно аналогичного периода 2019 г. — до 53,3 тыс. т и $34,2 млн.

Доля мороженого, отправленного на экспорт, от общего объема продукта, произведенного в России, составляет 5,4%. Учитывая сложности его транспортировки (поставки необходимо осуществлять рефрижераторными контейнерами либо автотранспортом с кузовом «ледник»), это является хорошим показателем.

Согласно данным статистики, в 2019 г российские производители поставляли мороженое в 38 стран мира. В пятерку лидеров по итогам прошлого года вошел Казахстан, куда было поставлено мороженое на $19,5 млн., что составляет 36,6% от общего объема поставок, а также Монголия ($5,5 млн., или 10,4%), Украина ($4,5 млн., или 8,5%), Китай ($3,7 млн., или 6,9%) и Белоруссия ($3,5 млн., или 6,6%).

В течение последних пяти лет наблюдается рост поставок российского мороженого на китайский рынок с 3,9% в 2015 г. до 6,9% в 2019 г. В целом азиатские рынки являются наиболее перспективным направлением для развития экспорта российского мороженого.

Подтверждают свою заинтересованность в поставках в этот регион и сами компании. В частности, «Новосибхолод», выпускающий продукцию под торговой маркой «Полярис», специально для китайского рынка разработал новые вкусы и упаковку. Аналогичным образом компания поступила и при выходе во Вьетнам, создав новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок.

Китай сейчас является одним из самых интересных рынков для российских производителей мороженого с точки зрения поставок. По словам Марии Майданюк (IceBox), компания заключила два контракта, предусматривающих поставку мороженого в Поднебесную. Кроме того, часть продукции она планирует реализовать через китайские площадки электронной торговли, которые получили популярность и продемонстрировали рост в период карантина. По словам Майданюк, потребителям в КНР больше всего пришлись по душе необычные сорта, например «Ром и изюм», «Соленая карамель», «Вишневый чизкейк», «Мята с брауни» и «Облепиха».

Впрочем, мороженое российского производства любят не только в Азии. Так, компания «Инмарко» в 2020 г. направила 28% с фабрики в Тульской области продукции в США, Канаду, Швецию, Швейцарию и Данию. С фабрики в Омске 18% были поставки в Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. При этом для стран Европы компания производит фруктовый лед, а для США и Канады — и фруктовый лед, и молочное мороженое.

Как заявили в Минсельхозе, производители мороженого имеют право воспользоваться мерами комплексной поддержки, действующими в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК». В частности, по программе льготного кредитования компании могут получать кредиты на приобретение молока-сырья для производства своей продукции, а также использовать инвестиционные кредиты сроком от 2 до 15 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по производству мороженого. Помимо этого, в 2020 г. была запущена новая мера государственной поддержки — возмещение части затрат на осуществление сертификации продукции, поставляемой на экспорт, в рамках которой производители также могут рассчитывать на получение субсидий.

Среди основных сложностей, возникающих у экспортеров мороженого, в Минсельхозе выделяют возможные проблемы с логистикой, в том числе поиск оптимальных маршрутов, наиболее подходящего вида транспорта, выгодных цен и надежного перевозчика, а также проблемы с поиском информации о требованиях зарубежных стран к ввозу продукции.
milknet.ru

Рассылка