Раздел: Новости
13 июля 2021
По данным Росстата, за 5 мес. 2021 г. производство мороженого в целом по России выросло на 17,5% (по сравнению с соответствующим периодом 2020 г.).
В лидерах — Центральный ФО (+47,5%). В аутсайдерах Северо-Западный ФО (-11%) и Уральский ФО (-7,2%). Остальные округа в плюсе. Праведем их в порядке убывания показателей: Северо-Кавказский ФО (+34,6%), Дальневосточный ФО (+33,2%), Южный ФО (+19,1%), Сибирский ФО (+10,1%), Приволжский ФО (+8,2%).
Если брать ситуацию внутри федеральных округов, то в большом минусе Республика Крым (-37,6%), Самарская обл. (-24,2%), Алтайский край (-23,7%), Кемеровская обл.-Кузбасс (-21%). Несколько лучше, но все же с минусом сработали Челябинская обл. (-9,15%), Хабаровский край (-4,9%), Свердловская обл. (-3,1%).
Среди тех, кто с плюсом, внутри округов всех обогнал Приморский край (+43,2%), за ним с небольшим отрывом идет Московская обл. (+42,7%), затем Башкортостан (+39%), Воронежская обл. (+37,3%), Ставропольский край (+31,65%) и Омская обл. (+30,2%). Это — лидеры.
Итоги пяти месяцев комментирует для журнала «Империя холода» глава Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.
— То, что производство мороженого заметно подросло, в этом ничего удивительного нет. В период кризисов особенно много требуется лакомства, и запасы у производителей были. Кстати, и в Минсельхозе нам говорили: выход на время внедрения маркировки есть — создавайте запасы! Но они и так всегда создаются к лету. Но много не запасешь: склады и камеры не безразмерные, да и мороженое имеет свой срок хранения…
Удивительно другое: занимаясь в эти месяцы маркировкой, которая отнимала много времени и средств, мороженщики ценой огромных усилий производили продукцию с плюсом по отношению к прошлому году.
Помогла, конечно, теплая весна, которая стояла во многих регионах, а в мае уже началась жара. Кроме того, было разрешено продавать мороженое без цифровой маркировки до окончания распродажи запасов.
Итоги полугодия, полагаю, не будут существенно отличаться от 5 мес. Хотя такого жаркого лета, как говорится, «старожилы не упомнят». Но с другой стороны, наводнения и лесные пожары, начавшиеся в конце мая и которые в ряде регионов, длились весь июнь и захватили июль, еще дадут о себе знать.
Подводить окончательные итоги будем в конце сезона. Но, несмотря на хорошие показатели производства, уже очевидно — отрасли нанесел серьезный урон. Его нанесли даже не пандемия, не сопутствующий ей кризис и не стихийные бедствия, а больше всего — внедрение очень затратной и во многом непонятной маркировки мороженого, начавшейся перед высоким сезоном.
Наша справка. ЦРПТ (оператор маркировки) разработал и запустил справочный центр, который поможет бизнесу найти ответы на вопросы о маркировке товаров и особенностях работы с ними.
В обновлениях центра появятся обучающие программы с дальнейшим тестированием; форум, где можно будет обсудить вопросы, связанные с маркировкой; партнерские разделы и блоги экспертов. В справочном центре можно будет задать вопрос эксперту и получить ответ.