Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию

DairyTech-2023 завершила свою работу

Раздел: Новости

27 января 2023

Продукцию и оборудование на выставке представили более 140 компаний из 13 стран мира, посетителями стали более 4 000 специалистов

Деловая программа сопровождала все три дня работы выставки. В ее рамках прошло 16 мероприятий, в которых приняли участие более  80 спикеров. Все сессии, конференции и круглые столы сопровождал аншлаг.

Интерес специалистов молочной отрасли привлекла конференция «Производство мороженого в России: возможности и ограничения».  Ее модератором стала Наталья Уткина, главный технолог Союза мороженщиков России.

Первым с докладом «Обзор рынка мороженого за 11 месяцев 2022 года» выступил генеральный директор Союза мороженщиков Геннадий Яшин. Он рассказал, что производство мороженого снизилось на 10,8% до 470 тыс. тонн. Это связано с повышением цен и сокращением реальных доходов населения. Емкость рынка выросла на 10,3% по сравнению с 2021 годом до 286,3 млрд рублей. Средняя потребительская цена составила 609,1 рублей за кг продукции, на 20,3% больше, чем годом ранее. 

Экспорт мороженого в начале 2022 году сократился почти на 50% по сравнению с предыдущими показателями. Трендами 2023 года эксперт назвал реализацию программы импортозамещения ингредиентов, упаковки и оборудования, новые цепочки поставок, стабильность, низкие ценовые сегменты, натуральное мороженое, домашнее потребление, онлайн-каналы продаж, рост производства и бюджетный ценовой сегмент.

Зам.директора по научной работе ВНИХИ Антонина Творогова рассказала о перспективах производства мороженого традиционной и функциональной направленности на предприятиях молочной отрасли. Особое внимание было уделено условиям развития производства молокосодержащего мороженого — разработка эффективных стабилизационных систем в связи со снижением жира и белка, подбор пищевкусовых продуктов для нивелирования «пустого вкуса», создание технологических требований к готовому продукту, представление дополнительных технологичных решений для позиционирования, а также развитие производство молокосодержащего мороженого с массовыми долями жира СОМО 5% и 6% с общей массовой долей сухих веществ более 31%.

Эксперт по стандартизации и судебной нормативной экспертизы, руководитель НКЦ РССП Ирина Макеева выступила с докладом о системе требований к маркировке мороженого. Эксперт обратила внимание участников и посетителей на изменения Совета ЕЭК, которые вступят в силу в сентябре 2023 года. Они касаются ввода нового понятия «мороженое молокосодержащие» с массовой долей жира не более 6%. В июле 2023 года мороженщиков ждет еще одно изменение — теперь шоколадным мороженым может называться продукт с определенным содержанием масла какао, животных жиров и других ингредиентов.

Елена Юрова,  заведующая лабораторией ВНИИ молочной промышленности, озвучила алгоритм оценки идентификации продукта — определение пищевой ценности, определение органолептических показателей, идентификация внешнего вида, консистенции, оценка маркировки, определение внесенных ингредиентов, пищевых добавок или веществ, выявленных в ходе идентификации, анализ полученных результатов с учетом требований документации, а также процедура идентификации и выводы.

Татьяна Белякова,  главный технолог ГК «Питерпром» поделилась актуальными проблемами на рынке мороженого — это консервативный рынок сбыта, высокая себестоимость готового продукта, зависимость от импортного сырья, система организационно-правовых санкций, отсутствие кросс-брендинга с отечественными производителями и неактивный маркетинг нового ассортимента.

Генеральный директор ООО «Техноайс-Рус» Олег Серов привел статистику потребления мороженого в мире. Так, больше всего мороженого на душу населения потребляют в Новой Зеландии, США, Австралии. Далее в рейтинге идут Финляндия, Швеция, Канада, Дания, Ирландия, Италия и Англия. Андрей Куприенко, руководитель технического отдела ООО «СП Автоматизация», выделил особенности роботизированной укладки продукции. Дмитрий Докин, председатель Совета директоров «Шин-Лайн» рассказал про все удары, которые пережил рынок мороженого за последние несколько лет. Марина Петрова, генеральный директор, Petrova Five Consulting, рассказала о главных трендах на рынке мороженого — цвет маджента, экономия, СТМ, удобство, оригинальные вкусы и другие.

Дирекция DairyTech благодарит всех участников и посетителей. И ждет на 22-й международной выставке оборудования для производства молока и молочной продукции в 2024 году!

Рассылка