Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию

Конференция по НХЦ Cold Chain Eurasia

Раздел: Новости

4 октября 2023

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге прошла первая международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia.

Организаторами мероприятия выступили АСОРПС и Expo Solution Group при поддержке Координационного совета по трансъевразийским перевозкам и Российского союза предприятий холодильной промышленности. Участие в нём приняли свыше 300 экспертов, представителей бизнеса и органов власти из России, стран ближнего зарубежья, Европы и Азии.

В приветственном слове к участникам  президент АСОРПС  Михаил Синёв  сказал:

— Чтобы понять как эффективно внедрить НХЦ в нашей стране, мы изучили опыт других стран. И этот анализ учитывался при разработке проекта Федерального закона о непрерывной холодильной цепи в РФ. Сейчас продолжается активная работа по его внедрению. Создание такой системы будет способствовать сохранению качества продуктов, улучшению срока их годности, а в целом обеспечит нашу продовольственную безопасность…

Прошедшая пленарная сессия «Рынок скоропортящейся продукции: тренды, вызовы и требования со стороны экономики» затрагивала вопросы, касающиеся роли обеспечения непрерывной холодильной цепи в глобальной продовольственной системе.

Президент Международной академии холода  Игорь Баранов  рассказал о потребностях и запросах пищевой промышленности в разработке отечественного оборудования. Зависимость от импорта в этой сфере все ещё существует, отметил он. В рамках программы продовольственной безопасности и программы развития гражданской морской техники для развития рынка МАХ разработала программу заморозки тунца. Однако запрос по этой технологии был только один.

Председатель правления Россоюзхолодпрома  Юрий Дубровин  также отметил импортозависимость холодильной отрасли России. В СССР холодильные компрессоры выпускали более 20 заводов, сейчас их не осталось. Компания «Траст» получила льготный кредит, и в будущем году в России впервые за три десятилетия начнется производство спиральных компрессоров. Однако другие виды этого оборудования если и производятся, то только штучно. Ранее их получали из европейских стран, теперь это невозможно, но уже заключены договоры с китайскими компаниями.

По словам президента ПАО «Тихоокеанская Инвестиционная Группа»  Сергея Дарькина,  они впервые в России организовали замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей до основных портов в Китае. А также — в любую точку России. Это стало возможным за счёт объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями и поездами, а также парком контейнеровозов, обеспечивающим доставку рыбной продукции до двери конечного получателя...

Выход на китайский рынок позволяет оценить масштабы реализованной концепции, сказал директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН для связи с РФ  Олег Кобяков:

— ФАО не так давно внедрила понятие продовольственной системы, с точки зрения безопасности. Происходит обеспечение сохранности продукции и ее высокого качества, сокращения энерго- и трудовых затрат для перевозки. Это позволяет сократить трату времени транспортировки…

В рамках деловой программы прошла кейс-сессия «Бесшовная температурная логистика: мировой опыт и практика в России», где были представлены презентации транспортных продуктов.

На бизнес-сессии «Скоростной рынок холодильной цепи: факторы успеха и логистические аспекты»участники говорили о проблемах, связанных с механизмами повышения эффективности НХЦ за счёт прослеживаемости температурного режима, введении единой классификации пищевой продукции и контроле за деятельностью её агентов.

Участники заключительной сессии конференции «Индустрия холода и ИТ-технологии» рассказали о практике использования электронных средств навигации и контроля при перевозках термочувствительных грузов, разработке и внедрении автономных рефрижераторных вагонов. А также о применении новых видов экологически безвредных холодильных агентов на транспорте и других практических аспектах организации низкотемпературной логистики.

Рассылка